Institute Ukrainiky

Main menu

Карта проїзду

 

Любители фотоискусства Днепропетровщины не раз имели возможность познакомиться с работами молодого фотохудожника Бориса Боринского. Его работы были представлены на семи выставках (УССР, РСФСР, Литва, Латвия, ГДР, Чехословакия и Бразилия)

Его первая персональная выставка была посмертной. Борис умер в возрасте 29 лет, в расцвете творческих сил, в разгаре поиска новых форм для воплощения задуманного.

Творчество его разнообразно: он в равной степени увлекался пейзажем и портретом, искал новые пути в натюрморте и декоративных композициях. И никогда не останавливался на достигнутом. Созданное Борисом Боринским отличается неповторимостью содержания и оригинальностью форм. В его работах нам открывается богатый духовный мир человека, способного увидеть неповторимое в простых вещах и передать эту неповторимость в образах и сюжетах.

Борис Боринский, как мастер художественной фотографии, имел вполне определённое творческое лицо.

Из многообразия окружающего его мира художник выбирает предельно скромные объекты: перевёрнутая лодка на фоне осеннего туманного пейзажа; девушка, идущая с озабоченным лицом; бокал и яблоко, старая телега и т.д. Но это не просто объекты. У Боринского они - красноречивые свидетели окружающей жизни. Автор выносит на первый план сам предмет, однако немаловажную роль отводит и фону. Фон у Боринского как бы помогает проникнуть в суть изображаемого объекта. Так, в графической работе «Старик» фоном для пожилого человека служит готическая башня. Оба компонента служат раскрытию единой идеи – показать величие старости.

В серии индустриальных пейзажей фон и действующие лица представляют собой также единую композицию. В работе «Взлёт», наполненной глубокой философской аллегоричностью, птица, взметнувшаяся ввысь из-за колючей проволоки, символизирует победу светлых сил жизни над смертью, свободу над рабством и бесправием.

Вообще работы Бориса Боринского, посвящённые военной тематике, чрезвычайно лаконичны в композиционном отношении, однако поражают силой своего эмоционального воздействия. Однажды увидев маленькую девочку с чистыми удивительными глазами, трепетно прижимающую к себе старую любимую куклу, а над её головой – забор из колючей проволоки, зритель, вряд ли уйдёт равнодушным. Портретные зарисовки Боринского различны по структуре, но в них, пожалуй, с особой силой выразился лиризм автора. В портрете «Отец» Борис с любовью и нежностью передаёт черты и скрытый за ними богатый духовный мир родного, близкого ему человека.

Ярче всего автор проявляет себя в натюрмортах, особенно цветных. Здесь сказывается и богатая фантазия, и экспериментальный поиск, и тонкое чувство света и цвета. Все его работы проникнуты необыкновенным чувством цвета и умением его использовать.

Творческий процесс фотохудожника складывается из двух этапов – работы с натурой и долгого кропотливого труда в фотолаборатории. Боринский умел пользоваться современным арсеналом фототехники: изогелией, соляризацией, комбинированными съёмками, работами с панорамным фотообъективом. Многие фотографии говорят о том, что Боринский тяготел к графическому языку, на котором мастерски лаконично выражал саму суть событий, свидетелями которых он был. Все его работы говорят о любви к людям, к родному краю и повествуют о них с безграничной теплотой.

А.И. Жирадков,

заслуженный деятель

искусств УССР

No images found.
  • 06
  • 09
  • 10
  • 11
  • 01
  • 02
  • 03
  • 04
  • 05
  • 15
  • 07
  • 08
  • 12
  • 14
  • 15
  • 01
  • avtoportret khudozhnika
  • chi daleko do afriki
  • kholodniy dush istorii
  • mariya bashkirtseva
  • petro yatsik
  • poet iz pekla
  • prigodi kozaka mikoli
  • privatna sprava
  • ukrainski metsenati
  • 25poetiv