Інститут Україніки

Головне меню

Карта проїзду

 

В ЛУЧШИХ ТРАДИЦИЯХ КЛАССИЧЕСКОЙ ФОТОГРАФИИ

Увидев новые фотографии Ильи Кейтельгиссера, я немного опешил, настолько они отличались от тех работ, которые я видел на 3-ем Международном Биенале в г. Москве (2000г.), где работы Ильи выставлялись в составе коллекции "Днепропетровской школы фотографии". Традиционные композиции, незамысловатые сюжеты...

Я уже приготовился процитировать известную фразу "Сократ мне друг, но истина дороже", и высказать все, что я об этом думаю. Но, приглядевшись внимательно, я увидел, что эти фотоработы построены по другим канонам.

Когда мы видим радугу, мы не думаем ни о цвете, ни о геометричности ее строения - мы захвачены глубиной явления переходящего из одной цветовой тональности в другую, создающего колористические образы непостижимой природы, которые нас покоряют и наполняют ассоциациями зримого восприятия.

Не менее серьезные процессы происходят при творческом создании черно-белых фотографий Кейтельгиссера. У Ильи фотоработы построены по законам, которые не в чести в наше время. Это органичность вос приятия окружающего нас мира.

Солнце дает нам свет, цвет, дает нам форму и фактуру предметов, которые проэцируют в сознании человека богатство изображаемого мира.

Отчетливо видно, как свет в работах автора, переливаясь своим многообразием, творит форму, проявляет фактуру снимаемого обьекта. Из этой создаваемой гармонии возникает симфония жизни, глубина познания мира, становящегося сутью данного произведения. Возникающие от всего этого ассоциации наполняют нас глубиной мироздания.

В этом суть неосязаемых с первого взгляда композиций в фотографиях Ильи Кейтельгиссера.

В наше время могут подумать, что эти работы архаичны и не современны. Где у автора модерн?

Если бы только знали зрители, как далеки от настоящего модерна большинство современных художников.

"Черный квадрат" Малевича почти 100 лет ругали зрители. Где в картине композиция? Где находки формы, не говоря уже о цвете?

На эти вопросы давно ответило время. Оно - главный критерий, судья искусства. Что есть естественнее по форме, чем созданный Малевичем квадрат? А проникая в черный цвет квадрата, в этот глубинный, непознанный космос, мы наполняемся истиной мира, которому название – искусство.

В наш век технического прогресса для большинства фотографов технизация фотопроцесса стала трагическим роком, уничтожившим в их работах душу. И многие фотографии перестали быть художественными. Недаром появился термин «фотографии глянцевых обложек».

У Кейтельгиссера, к счастью, тот редкий случай, когда применение современной фототехники с умелым использованием ручной печати, сохранило душу в его работах. Колористическая тональность, переходящая в пластику, создает нетрадиционную композицию снимков, которые волнуют и тревожат зрителя.

Пластика и форма – то единство, которое делает фотографии Ильи Кейтельгиссера искусством.

Фотовыставка Кейтельгиссера подтверждает давно забытую истину «Не важно что снимать, а важно как снимать».

Член Национального Союза

Фотохудожников Украины МАРЛЕН МАТУС.

No images found.

  • 06
  • 09
  • 10
  • 11
  • 01
  • 02
  • 03
  • 04
  • 05
  • 15
  • 07
  • 08
  • 12
  • 14
  • 15
  • 01
  • avtoportret khudozhnika
  • chi daleko do afriki
  • kholodniy dush istorii
  • mariya bashkirtseva
  • petro yatsik
  • poet iz pekla
  • prigodi kozaka mikoli
  • privatna sprava
  • ukrainski metsenati
  • 25poetiv

Хто зараз на сайті

На сайті 82 гостей та відсутні користувачі

Відкритий лист