На своей первой авторской выставке в 80-х годах в городе Днепропетровске, в работах Эдуарда Странадко отчетливо видно, как на него повлияла его родная Полтавщина. На созданных Эдуардом фотографиях соединены познания национальной и европейской культур.

Видно влияние послевоенного Итальянского неореализма, на языке, которого были созданы лучшие Итальянские кинофильмы.

Автор тяготеет к поэзии. Он поэтизирует окружающий его мир. Земля, люди, неказистые дворы.... За счет использования в работах тонирования, нерезкости – фотографии оживают. Это позволяет Эдуарду осмыслить, а не приукрашать первозданную реальность. Возникает гармония, соединяющая человека и природу в единое целое и наполняющая зрителя духовностью.

И не удивительно, что переехав в Ленинград, где белые ночи, улицы – как праздник, в работах Странадко появились сюрреалистические фотокомпозиции. Подтверждением этому могут быть слова Сент-Экзюпери: «Я родом из детства».

Все мы в детстве видели сказочные сны. И только тот, кто становится художником, наполняет свое творчество чем-то, напоминающем ему детские сны и детство, так не похожее на взрослую жизнь. Это помогает автору жить и дает надежду его зрителям на светлое будущее.

И когда Эдуард вернулся в Полтаву, у него появились сюрреалистические композиции, которые пришли из детства и заполнили его жизнь. Это его реальность и влияние поразившей его сюрреалистической сказки, под названием Санкт- Петербург.

Председатель фотоклуба «Днепр»

МАРЛЕН МАТУС

No images found.