Інститут Україніки

Головне меню

Фотопроект М. Матуса

Семейный альбом 1893 - 1957

Карта проїзду

 

Если Вы обращали внимание на религиозную символику, то наверняка замечали, что можно увидеть совершенно различные формы креста, на некоторых из которых изображен Спаситель, на других – нет, с изображением лиц и других символов.

Действительно, на протяжении истории христианства менялось изображение распятия. Стоит отметить, что для самих христиан никогда не была определяющей сама форма креста или его атрибуты, так как первостепенное значение придавалось искупительному подвигу Христа, после которого знамением и символом нашего искупления стал считаться крест. 

История донесла до нас первые обсуждения и споры относительно того, какая форма должна быть присуща кресту, еще к раннему христианству. Спорить об этом впервые начали старообрядцы, что объясняется общим складом их мировоззрения, чтящего не только Дух, но и Букву, соответственно, они первыми заставили отвечать на вопрос, какой формы был крест, на котором распяли Спасителя Иисуса Христа. 

Надо обратиться к самой истории распятий. Так, в Римской империи самым позорным орудием казни, особенно часто применявшимся по отношению к людям низших сословий, был именно крест, как один из самых мучительных видов казни. Распятые зимой мучались от пронизывающего холода, а днем – от жары и насекомых. Для усугубления «назидательного эффекта» вверху креста крепили табличку с описанием вины осужденного. Внизу креста делали ступеньку, на которую распинаемый опирался ногами. Исходя из этого описания, крест получался восьмиконечным. 

Православный крест изображает тело Спасителя привязанным к распятию веревками, с руками (ладонями либо запястьями), прибитыми к кресту гвоздями. При этом ноги распятого упирались в ступеньку нижней части креста и также изображаются прибитыми гвоздями. 

Католические же распятия изображают ноги Христа прибитыми к кресту общим гвоздем. Это объясняется тем, будто в Риме сохранилась священная реликвия – те самые три гвоздя, которыми, как утверждают католики, был распят Спаситель. Четвертый гвоздь, по их мнению, был утерян, или не существовал вовсе. Последняя посылка вызывает множество возражений, главное из которых сводится к тому, что если смысл казни – как можно более долгие мучения казненного, то ноги осужденного должны были быть прибиты двумя гвоздями, так как это продлевало бы его мучения. 

На самом кресте также изображается табличка сверху с надписью Иисус Назарянин Царь Иудейский, выполненная на трех языках: греческом, еврейском и римском (латинском). На наших распятиях стоят заглавные славянские буквы: IНЦI, а на католических: INRI (Iesus Nazareus Rex Iudaorum). 

Нижняя же планка символизирует ступеньку, причем ее правая сторона обращена вверх, указывая путь спасения верующих в Спасителя, а левая сторона обращена вниз и указывает таким образом путь вечного осуждения для тех, кто не уверовал в Господа. 

В обращении Православной церкви находятся и восьми- и четырехконечные кресты, и, если они освящены, эти кресты можно носить. 

 

                                                                                            Источник: http://www.st-savva.ru
  • 06
  • 09
  • 10
  • 11
  • 01
  • 02
  • 03
  • 04
  • 05
  • 15
  • 07
  • 08
  • 12
  • 14
  • 15
  • 01
  • avtoportret khudozhnika
  • chi daleko do afriki
  • kholodniy dush istorii
  • mariya bashkirtseva
  • petro yatsik
  • poet iz pekla
  • prigodi kozaka mikoli
  • privatna sprava
  • ukrainski metsenati
  • 25poetiv

Хто зараз на сайті

На сайті 48 гостей та відсутні користувачі

Відкритий лист